Условия, циклы и функции в JavaScript

15 просмотров Время на прочтение: 4 минут(ы)

Чтобы прочесть данную статью, нужно знать строки в JavaScript.

Блок – это последовательность команд JavaScript, заключённая в фигурные скобки (“{” и “}”). В управляющих конструкциях блок может использоваться вместо одной команды.

Условные конструкции

Пример 1

В данном примере используется конструкция: “(a) ? b : c”, где “a” – логическое значение, например, условие; “b” – значение конструкции, если “a” равно “true”; “c” – значение конструкции, если “a” равно “false”.

Пример 2

В данном примере используется конструкция “if(a) b; else c;”, где “a” – логическое значение; “b” – команда или блок, которые выполняются, если “a” равно “true”; “c” – команда или блок при “a” равном “false”. Часть “else c;” может быть не указана. Также “c” может быть следующей конструкцией “if…else…” как в следующем примере:

Пример 3

Пример 4

В данном примере в фигурных скобках конструкции “switch” перебираются значения переменной “vremia” и выполняются команды соответствующие значениям. Каждый вариант значений указывается в команде “case a:”, где “a” – значение. После этой команды идут другие, выполняющиеся при этом значении. Команда “break” вызывает выход из конструкции “switch”. Если значение переменной не соответствует ни одному из вариантов, то выполняются команды после “default:”.

Циклы

Пример 1

В данном примере используется цикл “while(a) b;”, где “a” – логическое значение, которое пока равно “true” выполняется команда или блок “b”.

Пример 2

В данном примере используется цикл “do b; while(a) “, где выполняется команда или блок “b”; “a” – логическое значение, которое пока равно “true” выполняется команда или блок “b” ещё.

Пример 3

В данном примере используется цикл “for(a; b; c) d;”, где “a” – команды через запятую, которые выполняются в начале; “b” – условия через запятую, при которых выполняется команда или блок “d”; “c” – команды через запятую, которые выполняются после каждого исполнения “d”.

Функции

Пример 1

Функция с именем “soobshenie” описывается с помощью конструкции “function”. После “function” должно идти имя функции. Потом круглые скобки (“(” и “)”) с параметрами через запятую. Параметров в скобках может не быть как в данном примере. Далее идут фигурные скобки (“{” и “}”) с командами – тело функции. Параметр – это переменная, которая может использоваться в теле функции.

В данном примере после описания функции “soobshenie” указаны 3 вызова функции. При вызове функции записывается имя функции со значениями параметров в круглых скобках.

В месте описания функции команды не выполняются, а в местах вызовов функции исполняются команды из тела функции с параметрами, значения которых указаны при вызовах функции.

Пример 2

Описывается функция “summa”, которая выводит на экран сумму двух своих параметров. Потом эта функция вызывается 3 раза с разными значениями параметров.

Пример 3

В описании функции “slojenie” используется команда “return a;”, которая прекращает выполнение команд тела функции и в месте вызова создает значение “a” – возвращает результат функции (в данном примере сумму параметров функции). Значение “a” может не указываться.

Пример 4

Функция “faktorial” в своём описании вызывает саму себя. Это называется рекурсией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

©2024 Шигорин Сергей Владимирович
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Top.Mail.Ru
Каталог сайтов Всего.ру
Белый каталог сайтов PopCat.ru